В далеком 1959
году в Крыму открылась первая троллейбусная ветка Симферополь - Алушта, длинной
52 километра. Первые троллейбусы
на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50
копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода. Уже тогда наш,
Крымский троллейбус ездил дальше всех в мире, на один километр дальше
чем предыдущий рекордсмен из Великобритании. Годом позже достроили
участок до Ялты протяженностью 33 километра. Теперь длинна маршрутов достигла 86 км. Кроме того, что
Крымская троллейбусная линия самая длинная в мире, она еще и горная! Чтобы
добраться из равнинного Симферополя на Южный берег нашему чудо-троллейбусу
нужно подняться на Ангарский перевал, высотой 752 м. В то время
продолжительность поездки до Алушты составляла 1 час 50 минут, а до Ялты
- 2 часа 50 минут. Для работы на линиях были закуплены машины марки Шкода.
Обычные городские троллейбусы не смогли работать на горной трассе.
Сейчас добраться до Ялты можно немного быстрей, всего за 2 часа 30
минут. Но это еще не предел. В 2011 году крымтроллейбус закупил новые
троллейбусы производства корпорации "Богдан",
они гораздо удобней,
экономичней и быстрей, чем старые "шкоды".
22 октября на Ангарском перевале был установлен памятник раритетному троллейбусу Шкода, выпущенному в далеком 1972 году.
За сорок лет эксплуатации он проехал 1,9 млн километров и перевез более 20 миллионов пассажиров.